F·A·Q
Quake Live Steam

Общие вопросы

Что случилось?

27 октября 2015 г. произошло большое обновление Quake Live, которое полностью интегрировало игру в Steam.

Это дало множество новых возможностей, но потребовало кардинальных изменений в инфраструктуре и удаления всей информации об игроках, собранной за время существования игры.
Что такое Quake Live?

Сочувствуем, если ты этого действительно не знаешь...

Что такое Steam?

Самый популярный сервис цифрового распространения компьютерных игр. Выполняет функции службы активации, загрузки и автоматического обновления игр. А также даёт доступ к разным полезностям, связанным с ними: сообщество, рекомендации, лента активности друзей, группы, трансляции, оверлейная программа и т.д.

официальный сайт Steam подробное описание Steam в Википедии
Но Quake Live уже был в Steam...

Да, но предыдущая версия являлась не более, чем альтернативой отдельно существующего клиента. А новая версия — его полная замена, доступная исключительно через Steam.

Что делать, если я ненавижу Steam?

Обратись к здравому смыслу, отбрось эмоции и признай, что плюсов в нём гораздо больше, чем минусов. И избегать его настолько же бессмысленно, как принципиально не использовать интернет-магазины или банковские карты.

Когда произойдет обновление?

Уже произошло.

На протяжение последнего полугода проходило закрытое тестирование. Бета-версия использовалась на последних Quakecon и московском LAN Party. В течение последнего месяца желающим попробовать активно раздавались ключи. С 21 октября 2015 г. доступ к бета-версии был открыт для всех. Вечером 27 октября произошел релиз.
Что мне нужно сделать для перехода в Steam?
  • пожалеть о том, что не сделал этого раньше (если это так)
  • установить и зарегистрироваться в Steam (или запустить и войти, если уже установлен)
  • купить и установить Quake Live (если его еще нет в твоей библиотеке)
  • если игра уже была установлена, при запуске Steam она обновится сама
страница загрузки Steam на официальном сайте
страница Quake Live в Steam
Игра теперь платная?!

Три неожиданных новости на тему подписок и платности:

  • тем, кто уже добавил Quake Live в свой Steam или имел действующую оплаченную подписку, игра досталась совершенно бесплатно
  • для тех, кто на протяжение последнего года так и не удосужился добавить свою любимую игру в библиотеку, она стоит 250 рублей (для нероссийских пользователей — 7-10$)
  • подписок больше не будет, поэтому обладатель игры получает все её возможности навсегда
Действующие подписчики могут получить ключ, отправив свою просьбу на английском языке в поддержку с почты, на которую была оформлена подписка. Электронная почта поддержки: support@quakelive.com Также стоит упомянуть регулярные стимовские распродажи для тех, кто считает, что квейк не заслуживает быть купленным за свою цену. Стоимость в таких случаях может снизиться до 100 или даже 50 рублей (как это было в "черную" пятницу и новогодние праздники).
Ограничения новых аккаунтов Steam!

В целях безопасности новые пользователи Steam имеют ряд ограничений.
Такие, как приглашение других пользователей в друзья, публикация своего контента в Steam Workshop и т.п.

Чтобы войти в доверие Steam и снять эти ограничения, нужно потратить в нём более 5$.
Или положить их на свой steam-кошелёк, если пока не хочешь или не знаешь, что купить.

подробная информация в справочном центре Steam
Это обновление убило Quake Live? Можно возвращаться в Quake 3?

Плюньте в коммент всем, кто так напишет. Игра получила намного больше, чем потеряла. И уж точно осталась далеко впереди Q3 по количеству удобств, добавленных в неё за годы обновлений. А сколько еще всего появится, благодаря коммьюнити...

Хотя есть люди, готовые с этим поспорить. Обычно они не могут назвать ни одного существенного преимущества Q3, а все их аргументы сводятся к якобы бесполезности фич QL, хотя о большей части они, скорее всего, даже не знают. Флаг им в руки, пусть идут наслаждаться их отсутствием.
Обращение к пользователям!

В наших общих интересах, не допускать паники и разбегания людей по другим играм. Поэтому убедительная просьба — не подкидывайте дров в огонь, даже если вам что-то очень не нравится... Своим негативом вы не решите проблему, а сделаете только хуже.

Постарайтесь смотреть на вещи глазами оптимиста, хотя бы во время этого тяжелого и многих пугающего переходного периода. Сделайте что-нибудь полезное для других.

Это особенно касается стримеров, админов групп, топовых игроков и других людей, к чьему мнению прислушиваются остальные. От вас сейчас многое зависит.

Спасибо за понимание и сотрудничество!

Что нового в апдейте?

Привязка к аккаунту Steam

В игре теперь используется твой steam-аккаунт и всё, что с ним связано: настройки, псевдоним, аватар, друзья, статистика, достижения.

Как и прежде, есть возможность просматривать профиль и статистику игроков, приглашать их на сервер, общаться, а также создавать с ними лобби.

Каждый пользователь имеет свой уникальный steam-идентификатор, по которому его можно найти и опознать. Он не отображается в игре, но его можно узнать, набрав в консоли \players. Никакой связи со старым аккаунтом Quake Live нет.
Центр сообщества Quake Live

Это некий хаб, объединяющая в себе всё, что публикуется сообществом игры: обсуждения, скриншоты, иллюстрации, трансляции, видео, мастерская, новости, руководства, обзоры.

В центр сообщества можно зайти со страницы Quake Live в Steam, через меню или в процессе игры, нажав Shift + Tab. центр сообщества Quake Live в Steam
Создание собственных серверов

Глаза тебя не обманывают. Да, теперь ты можешь создавать свои собственные серверы.

На создаваемых серверах можно использовать различные модификации, загруженные через Steam WorkShop (собственные режимы игры и карты), а также специальные скрипты, расширяющие возможности сервера: вывод приветствия, сбор и отображение рейтинга игроков, формирование равных команд и многое другое.

Сервер может быть трех типов: для одиночной игры (Offline), для игры по локальной сети (LAN) и для игры по интернету (Internet) соответственно. Также есть возможность поднимать выделенные (dedicated) серверы на удалённых машинах (х86 и х64).
Загрузка собственного контента через Steam Workshop

Steam Workshop — это мастерская, позволяющая скачивать и заливать дополнительный контент для игры: карты, модельки, конфиги, специфические настройки серверов и т.п.

Каждое дополнение имеет собственную страницу в Steam Workshop с описанием, видео, скриншотами, рейтингом, отзывами. И все желающие могут их легко найти, загрузить и использовать, автоматически получая авторские обновления и улучшения. мастерская Quake Live
Новый античит от Valve

Вместо давно не используемого Punkbuster в игре теперь работает Valve Anti-Cheat (VAC), встроенный в Steam и успешно используемый многими популярными играми.

VAC загружается в память клиента и следит за тем, чтобы посторонние процессы не вмешивались в процесс игры. По заявлению Valve, у VAC не бывает ложных срабатываний, поэтому техническая поддержка не снимает блокировки с аккаунтов ни при каких условиях. описание на Википедии описание в справочном центре Steam
Информации о серверах в реальном времени

Серверы Quake Live могут использовать так называемое ZeroMQ-подключение для отправки событий всем, кто их хочет получить. Эти события приходят в реальном времени и содержат подробную информацию о происходящем на сервере.

Таким образом все желающие могут реализовать мониторинг серверов, сохранение логов, скореботы, статистику, рейтинги для всех доступных серверов. пример скрипта, выводящего статистику с локального сервера
Поддержка UTF-8 и True Type шрифтов

Корректное отображение текстов на любых языках, в том числе в имени аккаунта и чате.

Новый интерфейс

Главное меню

Список серверов

Более удобные настройки

Новый HUD для зрителей

1x1

TDM

CTF

Новая статистика

Steam Overlay

Предоставляет доступ к steam-коммьюнити через специальное окно, открывающееся поверх игры.

Синхронизация настроек через Steam Cloud

Твой конфиг автоматически сохраняется в облаке и скачивается при установке и запуске Quake Live на любом компьютере.

Обрати внимание, что нестандартные HUD не синхронизируются! Но те, на которые ты подписан в Workshop, установятся и будут доступны.

Синхронизированные настройки сохраняются в файл repconfig.cfg.
Браузерный протокол Steam и Web API

Браузерный протокол позволяет использовать специальные ссылки на различные действия, связанные со Steam и его приложениями. Такими, как добавление друзей, установка дополнений, подключение к серверу и т.п. Например: steam://connect/37.230.154.218:27960

А Steam Web API позволяет сайтам и другим приложениям получать в удобном виде открытые данные о пользователях Steam: друзья, достижения, статистика и т.п.

описание протокола в справочнике разработчиков Steam
описание Web API в справочнике разработчиков Steam
Голосовой чат

Реализована возможность внутриигрового общение без сторонних программ.

Голосовой чат — это жесть, зашел в клан арену погонять, а там поляки орут как резанные, я чуть не оглох. Курвы). Лёша Rules.
Улучшенные демки

Теперь в демках сохраняется информация о реальном fov игроков (включая зум), здоровье и армор тиммейтов, расположения флаг-ранеров и некоторые другие параметры.

Кроме того, в игру добавлен удобный "плеер", позволяющий управлять скоростью демок и ставить паузу.

Возможность играть под любым ником

Многим этого не хватало. Хотя приятного в фейках мало...

Новые опции для голосования

Появилась долгожданная возможность смены режима игры голосованием.

  • callvote map название_карты название_режима (!)
    карта/режим
  • callvote loadouts ON/OFF
    выбор оружия при спавне
  • callvote ammo GLOBAL/WEAP
    универсальные патронов для всего оружия
  • callvote timers ON/OFF
    подсказки времени появления подобранных предметов
  • callvote weaprespawn 5
    время респавна для пушек (в секундах)
  • callvote fraglimit 50
    количество фрагов для победы (0 — нет ограничения)
  • callvote timelimit 10
    продолжительность матча (в минутах)
  • callvote clientkick clientID
    кикнуть игрока (теперь будет показывать реальное имя, а не номер).

Также теперь можно использовать \cv вместо \callvote

Скольжение/Краучслайдинг (Crouchslide)

На серверах можно включить возможность скользить, как в Quake 4. По умолчанию отключено.

Крюк (Grapple Hook)

На серверах можно включить возможность использовать гарпун. По умолчанию отключено.

Более 4500 исправлений на картах

Сложно в это поверить, но так заявлено в официальном релизе.

ищется более подробная информация
Множество новых команд и переменных

\players
теперь показывает SteamID пользователей

\cg_drawInputCmds 1
отображение на экране нажимаемых игроком кнопок перемещения (стрейфы, прыжки и т.п.)

\cg_drawInputCmdsSize 16
размер стрелок, показывающих нажимаемые игроком кнопки (см. cg_drawInputCmds)

\cg_drawInputCmdsX и cg_drawInputCmdsY
смещение стрелок, показывающих нажимаемые игроком кнопки, по горизонтали и вертикали (см. cg_drawInputCmds)

\s_voiceVolume 1
громкость голосовой связи (от 0.0 до 2.0)

\s_voiceChatIndicator 1
индикаторы голосовой связи (0 или 1)

\cg_specFov 1
показывать FOV игрока, за которым наблюдаешь (0 или 1)

\cg_teammateNames 1
информация о напарниках над их головой (1 - черный прямоугольник при наведении, 2 - всегда в черном прямоугольнике)

\cg_teammatePOIs 1
индикаторы союзников, вместо cg_drawFriend (0 или 1)

\cg_teammatePOIsMinWidth 4 и \cg_teammatePOIsMaxWidth 24.0
минимальный (от 2 до 16) и максимальный (от 16) размер индикаторов союзников

\cg_enemyCrosshairNames 1
показывать имя соперника при наведение прицела (0 или 1)

\cg_enemyCrosshairNamesOpacity 0.75
прозрачность имени соперника при наведение прицела (от 0.0 до 1.0)

\cg_teammateCrosshairNames 1
показывать имя напарника при наведение прицела (0 или 1)

\cg_teammateCrosshairNamesOpacity 0.75
прозрачность имени напарника при наведение прицела (от 0.0 до 1.0)

...

полный список всех удаленных и добавленных команд и переменных ищется дополнительная информация

Ответы на вопросы пользователей

Об игре

Неужели теперь нет способа поиграть в Quake Live бесплатно?

Вопреки распространенному заблуждению, существует как минимум три способа поиграть в Quake Live совершенно бесплатно.

  • прийти к обладателю игры в гости и поиграть у него
  • выпросить, обменять, выиграть подарочную копию игры
  • стать родственником обладателя игры и воспользоваться Steam Family Sharing

Других способов нет. Смирись.

что такое Steam Family Sharing?
Что было в обновлениях игры после переезда в Steam?

Многочисленные доработки и исправления багов, появление которых было неизбежно после такого количества изменений и нововведений.

Из существенных изменений можно отметить добавление альтернативного эффекта смертей через Workshop и новые параметры сервера, регулирующие время появления первых поверапов и ключа.

Первый срочный апдейт, выпущенный через несколько дней после релиза, исправлял частые падения 64-битной версии выделенных серверов. Второй и третий апдейты от 16 и 17 декабря 2015 исправили множество других проблем, как на клиенте, так и на сервере. В конце января вышел фикс для серверов, исправляющий крайне неприятный баг с отображением несуществующих игроков при мониторинге. Через месяц вышел небольшой фикс для клиента и сервера. В апреле 2016 выпущено большое обновление с исправлениями различных ошибок в меню, скореборде, картах, в том числе баг с форсированной моделькой сарджа, и многое другое. Июньское обновление добавило долгожданную возможность изменения эффекта смертей через Workshop. версия 1064 версия 1065/1066 апдейт для серверов версия 1067 версия 1068 версия 1069
изменения в версии 1065 изменения в версии 1068
Ожидается ли в будущем дополнительный контент для игры?

Скорее всего, нет.

ищется дополнительная информация
Когда уже вернут кровь и мясо?!

Наконец, добавили!

Спустя полгода после перехода игры в Steam и безуспешных попыток договориться о выпуске DLC для 18+, id Software выкатило обновление, позволяющее изменять эффекты смертей с помощью Workshop-дополнений. GIBS в Workshop
Стоит ли ждать появления GTV и MVD?

Нет.

Можно ли русифицировать игру?

Можно, но не полностью. Игра не позволяет изменять внутриигровые файлы, отвечающие за таблицу очков и прочие сообщения. Зато для перевода доступно практически всё меню: настройки, статистика и т.д.

русификатор от lmiol
Автопродление бывших подписок продолжит снимать деньги?

Нет. Проверено!

Что такое KDR в статистике?

Kill to Death Ratio — соотношение убийств к смертям (аналог "NET").

Об интеграции со Steam

Может, все-таки как-то можно обойтись без Steam?

Нет!

Как запускать Quake Live ярлыком?

1 способ: тыкаешь правой кнопкой по игре в своей библиотеке Steam, в выпавшем контекстном меню выбираешь “Создать ярлык на рабочем столе”.

2 способ: создаешь ярлык или ссылку с адресом: steam://rungameid/282440

Запуск ярлыка сначала запустит Steam, затем автоматически Quake Live.
Если удалить Quake Live, придется ли его покупать, чтобы снова скачать?

Нет. С помощью Steam ты можешь сколько угодно удалять, загружать и устанавливать свои игры на любых компьютерах.

Кроме того, есть возможность создания резервной копии игры, чтобы не загружать её из интернета повторно. Это делается через свойства игры в библиотеке Steam.
Как узнать свой id в стиме, чтобы поделиться с друзьями?

Друзья могут найти тебя по уникальному идентификатору, указанному в настройках профиля.

Если всё-таки нужен steam id, то можно воспользоваться сервисом steamidfinder.com

Как зайти под другим аккаунтом?

Вспомнить, что теперь quake-аккаунт это steam-аккаунт.
Поэтому ответ прост — выйти из текущего steam-аккаунта и зайти под другим.

Не стоит также забывать, что игра приобретается только для одного аккаунта. И чтобы поиграть в Quake Live под фейком, придется купить для него игру.
Как установить контент из Workshop?

Открыть его и нажать большую зеленую кнопку Подписаться (Subscribe). Затем он будет автоматически загружен. И после следующего запуска игры станет доступен для использования.

Всё, на что ты подписан, будет автоматически устанавливаться при переустановке Quake Live, в том числе на других компьютерах. Загрузки попадают в папку C:\Program Files\Steam\SteamApps\workshop\content\282440 Некоторые предметы требуют для своей активации дополнительных действий после установки. Об этом авторы обычно предупреждают в описании. Поэтому перед установкой будет нелишним ознакомиться с его содержанием.
А можно поставить кастомные скины для оружия, как в CS:GO?

Нет. Установить, конечно, можно, но видеть это будешь только ты, сразу у всех игроков и только на локальном или unpure сервере.

К сожалению, или к счастью, ограничения движка не позволяют сделать иначе.
Как посматривать и удалять свои подписки?

Заходишь в Workshop Quake Live, находишь в шапке выпадающее меню "Просмотр", а в нём — "Ваши подписки".

Смогу ли я играть на картах, на которые не подписан?

Да. При необходимости игра автоматически скачивает активную карту.

Подписка при этом не оформляется.
Как выложить свой контент в Steam Workshop?
краткая инструкция
подробная инструкция от Yakumo
подробная инструкция от DS-TEKER
Не рекомендуется загружать карты/модели/текстуры/программы, сделанные не тобой! Во-первых, это может помешать настоящим авторам контента. Во-вторых, неправильно конвертированный из Quake 3 контент зачастую вызывает ошибки в Quake Live. Если не уверен в своих силах, доверь это дело профессионалам.
Почему хвалёный VAC не банит очевидных читеров?

Банит, но не сразу.

Обнаружив постороннее вмешательство, которое подходит под определение читерской программы, VAC-модуль сообщает об этом на центральные серверы VAC в Valve. Туда же отправляется подробная информация о типе вмешательства, данные об аккаунте и т.п. После этого в записи аккаунта-нарушителя выставляется флаг "читер" и запускается обратный отсчет времени (от недели до двух месяцев), по истечению которого флаг меняется на "забанен" и аккаунту отказывается в доступе на любые серверы, защищенные VAC. Это необходимо для того, чтобы нельзя было точно определить, известна ли системе на данный момент конкретная читерская программа или нет.

Почему я не получаю коллекционные карточки Quake Live в Steam?

Одно из условий получения коллекционных карточек — покупка игры в магазине или внутриигровые покупки. Внутриигровых покупок в Quake Live нет, поэтому, если ты получил игру бесплатно, то халявных карточек тебе не видать.

вопросы по карточкам в справочном центре Steam
У меня есть код активации Quake Live. Куда его вводить?

В окно, которое открывается через меню Steam: Игры -> Активировать в Steam…

О старых возможностях

Что со старым сайтом и форумом?

Официальный сайт обновлен. Форум убит.

официальный сайт
Что со старыми кланами?

Кланов в уже привычном для нас виде больше не будет. Поэтому указываем название команды в нике, как во времена ку3.

Где мои друзья и как их восстановить?

О старом списке можешь забыть. Игра теперь использует друзей из Steam.

Есть несколько способов пополнения списка нужными и ненужными тебе людьми.

  • связаться с ними любым другим способом и узнать их steam-аккаунты
  • воспользоваться специальным сервисом: Quake Live Steam Players
  • попробовать найти интересных тебе людей в чужих списках друзей (например, у h8m3)
  • воспользоваться форумами и соцсетями: vk1, vk2, ESR Google Docs
Что с бывшими статистикой, историей матчей, достижениями?

К большому всеобщему сожалению, всё это кануло в небытие.

Что с QLRanks?

QLRanks остановлен, поскольку его текущая версия не может собирать статистику так, как она делала это раньше.

В первую очередь это связано с децентрализацией серверов и использованием steam-аккаунтов, вместо простых никнеймов. Однако не стоит забывать, что новым серверам Quake Live подарена возможность отправки информации о себе напрямую. Поэтому появление прекрасного многообещающего аналога столь востребованной штуки не заставило себя ждать. qlstats.net часто задаваемые вопросы о qlstats.net
Что с Wolfcam?

Всё ок. Wolfcam почти сразу добавил поддержку нового формата демок и паков из новой версии Quake Live. И продолжает улучшения в этом направлении.

исходный код и загрузки на Github
Что с матчмейкингом и скилл-рейтингом серверов?

Децентрализация серверов создала с этим определенные трудности. Поэтому непосредственно в игре их нет, и, скорее всего, не будет. Но, возможно, появятся внеигровые аналоги на подобии пикап-ботов, основанных на собственных рейтингах.

программа для мониторинга серверов с отображением рейтинга игроков
Как смотреть старые демки?

Используя Wolfcam или конвертнув их в новый формат "*.dm_91" с помощью UberDemoTools (UDT) последней версии (от 15 марта 2016 и позднее).

требуется проверить, нужно ли обязательно иметь pk3-файлы соответсвующих версий. страница загрузки UberDemoTools обсуждение UberDemoTools
Остались ли официальные серверы от id Software?

Непонятно. Сначала говорили, что временно оставят. Потом убрали. Сейчас где-то есть, где-то нет.

ищется дополнительная информация
Изменилась ли физика?

Нет.

Изменился ли сенс и аксель при игре через Steam?

Не должен.

Вернули ли шафту 7 урона?

Нет. Но на своих серверах можно сделать любой урон.

Как теперь работает посев игроков на команды (shuffle)?

Рейтингов нет, поэтому случайным образом.

Однако появились скрипты, позволяющие серверам составлять команды, используя внешние рейтинги.

Пришло уведомление об окончании действия подписки. Что делать?

Не обращать внимания. Это уведомление является лишь формальностью и уже ни на что не влияет.

О новых возможностях

Как перенести свои конфиги в steam-клиент?

Старое расположение (потребуется отображение скрытых папок):
C:\Users\имя_пользователя\AppData\LocalLow\id Software\quakelive\home\baseq3

Новое расположение (появляется после первого запуска игры):
C:\Program Files\Steam\steamapps\common\Quake Live\аккаунт_steamID64\baseq3

В новую папку можно также попасть через свойства игры в вашей библиотеке Steam (кнопка "Посмотреть локальные файлы" в соответствующей вкладке). Активируется конфиг, как обычно, \exec имя_конфига и \vid_restart
Как найти профиль и добавить в друзья человека, с которым играю на сервере?

Через меню: ESC -> Admin

Открыть steam-профиль игрока: View profile

Пригласить в друзья: Friend invite

Как мне найти соперника своего уровня?

Играть на рейтинговых серверах и использовать фильтр по скиллу в Steam Server Browser.

Как узнать о модификациях сервера?

По тэгам.

ищется дополнительная информация
Как найти нормальный сервер?

Методом тыка. Смотри, где играют остальные, добавляй в избранное. Признаком хорошего сервера зачастую является наличие тэга minqlx, свидетельствующее о наличие скриптов, добавляющих на сервер различные удобства.

ищется дополнительная информация

Есть ли удобный способ мониторинга серверов?

Есть. Зовётся Steam Server Browser. Бесплатная, постоянно улучшаемая программа для мониторинга северов CS:GO, Reflex, Toxikk, а теперь еще и Quake Live. Удобные фильтры, сортировка, поиск, избранное, отображение подробной информации, возможность заходить на выбранный сервер, автоуведомления о появлении сервера с заданными условиями. В последней версии добавлено отображение рейтинга игроков по данным qlstats.net.

В мае 2016 появился весьма симпатичный веб-браузер с API и открытым исходным кодом.

Steam Server Browser в Steam Workshop (от Predath0r)
веб-браузер (от Syncore)
Как использовать голосовой чат?

Забинди кнопку через настройки или консоль \bind кнопка +voice и говори при её нажатии.
По умолчанию — кнопка V.

Но не злоупотребляй! Иначе можешь схлопотать кик или банан.

Как запустить голосование за смену игрового режима?

\callvote map название_карты название_режима

Например, \callvote map campgrounds tdm.

Как поиграть в PQL?

Проголосовать за соответсвующий режим игры, если он имеется на сервере.

\callvote map campgrounds vca - наиболее популярный PQL CA режим с вампиркой и бесконечными пушками
Где найти список звуков (chatsounds), доступных на некоторых серверах через чат?
список звуков

О серверах

Как создать сервер, который все будут видеть?

Для этого необходимо 3 условия.

Если после этого сервер так и не видно, убедись, что sv_servertype 2, sv_master 1, и порты 27010-27013 открыты для исходящего трафика для отправки информации мастер-серверам (обычно они открыты). Да, не всё так просто. Но это не особенность QL. Прямое подключение к серверу в любой игре потребует от вас вышеперечисленных действий. Так устроен Интернет. Подсказка о необходимости открытия порта 27960 не пропадает, даже после его открытия.
Что такое выделенный (dedicated) сервер и как его запустить?

Это автономно работающий сервер, не требующий присутствия владельца или других игроков (обычные серверы, создаваемые через меню, отключаются, когда остаются пустыми).

Чаще всего такие серверы разворачиваются на отдельных компьютерах или удаленных хостингах под управлением Linux-подобных ОС, чтобы владелец и другие программы не смогли случайно помешать его работе. Поэтому они наиболее стабильны, и именно их предпочитают для игры в интернете и на LAN-турнирах. инструкция по запуску (от alpik)
инструкция по запуску (от Yakumo)
Можно ли создать сервер на своей карте, не загружая её в Steam Workshop?

Да, через консоль: \map имя_карты режим.
Но пользователи, у которых нет этой карты, не смогут зайти на сервер.

Как запустить новую карту, на которую подписался в Steam Workshop?

После подписки карта будет автоматически загружена и после следующего старта игры станет доступна в меню выбора карт при создании сервера.

Можно ли запускать свои серверы на других площадках?

Официальных бесплатных площадок теперь нет. Но появились несколько компаний, предоставляющих такую услугу за определенную плату.

Примеры:
серверы от GameServers (от 10$ в месяц, множество локаций, в том числе Москва)
серверы от Clanwarz (от 11$ в месяц, множество локаций, в том числе Москва)
серверы от GPortal (от 0.8€ за слот в месяц)
серверы от TomTec Solutions (от 15$ в месяц, только Австралия)
Как управлять доступом к своим серверам?

Информация о доступе к серверу храниться в файле access.txt. Доступ закрепляется за steam-id пользователя строкой вида 76561198072786081|admin. Управление доступом можно осуществлять напрямую, редактируя файл, или из игры, если за тобой закреплено такое право.

Список доступных команд: \addmod, \addadmin, \demote, \ban и \unban,

Если ты вносишь изменения напрямую в файл при запущенном сервере, необходимо сделать \reload_access до загрузки новой карты. Поскольку после этого сервер перезапишет файл с изменениями, сделанными во время игры. Чтобы узнать steam-id игроков, можно воспользоваться командой \players.
Имя файла, хранящего настройки доступа, можно установить с помощью \g_accessFile.
Как настроить списки карт на своих серверах?

Укажи доступные карты|режимы в файле mappool.txt по образцу.

Имя файла, хранящего список карт, можно установить с помощью \sv_mapPoolFile.
Как создавать свои режимы игры?

Создать папку baseq3\scripts и поместить в неё файл или файлы, содержашие описание и настройки режимов. После перезапуска игры режим появится в списке.

Например, файл myInstagibFFA.factories:

[
  {
    "id": "iffa",
    "title": "Instagib FFA",
    "author": "id Software",
    "description": "Railgun and Gauntlet only. One shot, one kill.",
    "basegt": "ffa",
    "cvars": {
      "g_dropCmds": "0",
      "g_spawnArmor": "0",
      "dmflags": "28",
      "g_instagib": "1",
      "g_startingWeapons": "65",
      "timelimit": "15",
      "g_allowKill": "0",
      "fraglimit": "50",
      "g_overtime": "0",
      "g_loadout": "0"
    }
  }
]
              
Как установить дополнительный контент на свои серверы?

Используя Workshop. Укажи в workshop.txt уникальные номера интересующих дополнений. И они будут автоматически установлены при запуске сервера.

Существует возможность ручной загрузки контента. Для этого необходимо установить SteamCMD, скачать дополнение, используя команду ./steamcmd.sh +login anonymous +workshop_download_item 282440 (workshop_id) +quit, и скопировать загруженную папку в директорию игры. Узнать уникальный номер дополнения можно из адреса его страницы в Workshop. Например, для http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=539421606 это 539421606. Возможность загрузки контента напрямую с сервера через HTTP и UDP удалена.

Интересное в Steam Workshop

Steam Server Browser

Крайне полезная программа для мониторинга серверов.

Удобные фильтры, сортировка, поиск игроков, избранное, отображение подробной информации, возможность заходить на выбранный сервер, автоуведомления о появлении сервера с заданными условиями и многое другое. И самое главное — поиск соперников нужного уровня по данным с qlstats.net

программа от PredatH0r документация и исходный код
ExtraQL Userscripts

Программа, делающая игру удобнее при помощи дополнительных консольных команд и автоматизации часто выполняемых действий.

Эта программа не является читом и никак не меняет геймплей. программа от PredatH0r документация и исходный код
Quake Live Extras Pack

Пак содержит все дополнительные карты, выпущенные для Quake Live, но по каким-то причинам удаленные из игры. В том числе интеловские BloodRunBlue и CampgroundsBlue.

Список карт: arenagate, blastradius, bloodrunblue, campgroundsblue, cobaltstation, deathfactory, distantscreams, evilplayground, focalpoint, forgotten, golgothacore, hellsgateredux, powerstation, sacellum маппак от sponge
OSP Map Pack

Карты из одноименного мода + несколько бонусных.

Список карт: ospca1, ospctf1, ospctf2, ospdm1, ospdm2, ospdm3, ospdm4, ospdm5, ospdm6, ospdm7, ospdm8, ospdm9, ospdm10, ospdm11, ospdm12. Бонусные карты: ospdm13, ospdm14, ospdm15. маппак от анонимного пользователя
Gibs!

Альтернативный эффект смерти игроков с разлетающимися мясом и кровью!

gibs

Дополнение должно быть установлено не только у игроков, но и на сервере!
И не забудь \cg_gibs 1, если посмел отключить.
Gibs от sponge
More Gametypes

Набор из нескольких десятков разнообразных настроек игровых режимов для серверов.

Список режимов: mg_ad_3w, mg_ad_pql3w, mg_ca_7lg, mg_ca_nohmg, mg_ca_pql, mg_ca_pqlnohmg, mg_ca_ra3, mg_ca_rockets, mg_ca_vampnohmg, mg_ca_classic, mg_ctf_classic, mg_ctf_hook, mg_ctf_pql, mg_ctf_pqlmines, mg_ctf_rockets, mg_ctf_runes, mg_dom_aw, mg_duel_15, mg_duel_pql, mg_duel_aw, mg_ffa_aw, mg_ffa_classic, mg_ffa_pql, mg_ffa_rockets, mg_ffa_ws, mg_ft_uft, mg_ft_uift, mg_ft_p4f, mg_har_classic, mg_oneflag_classic, mg_oneflag_qb, mg_oneflag_rockets, mg_race_classic, mg_tdm_aw, mg_tdm_classic, mg_tdm_kami, mg_tdm_pql, mg_tdm_rockets, mg_tdm_kamiaw. Подробности в описании. набор от FlashSoul
DefraG/Race factories

Набор игровых режимов для Race/Defrag.

набор от x0rnn
Русификатор меню

Русификация почти всего главного меню: настроек, статистики и т.д.

Список режимов: mg_race_vql, mg_race_pql, mg_race_noweap_vql, mg_race_noweap_pql, mg_race_comp_vql, mg_race_comp_pql, mg_race_grapple_vql, mg_race_grapple_pql. Подробности в описании. перевод от lmiol
Q3A Announcer Voice

Закадровый голос из Quake 3.

Работает только на своих серверах или на серверах с sv_pure 0!

Звуки Quake Live, которых не было в Q3, остались прежними.
Несколько звуков добавлены из Team Arena: first_excellent, first_gauntlet, first_impressive.
пак от bO.rOxX сравнение озвучек

Настройки игры

Как изменить ник?

В игре будет отображаться никнейм и аватар твоего steam-аккаунта (как в CS и других играх Steam). Соответственно, его и меняем.

Как сделать цветной ник?

Использовать коды цветов в нике своего steam-аккаунта. Но учтите, что вне игры такой ^0н^1и^0к будет выглядеть как минимум странно.

ExtraQL Userscriptsможет автоматически переименовывать тебя при входе и выходе из игры.
Как не запутаться в мегакреативных никнеймах друзей?

Укажи сам, кого и как показывать в твоём списке. Для этого тыкни на друга правой кнопкой и выбери "Добавить ник".

Как убрать аватарки пользователей в игре?

\cg_drawProfileImages 0

Как отключить всплывающие оповещения о действиях друзей в Steam?

В настройках списка друзей.

Также можно настроить персональные уведомления для определенных друзей. Для этого нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по другу и перейти в раздел "Параметры уведомления".
Как убрать эффект при получении урона?

Убрать покраснение: \cg_screenDamage 0

Убрать тряску: \cg_kickScale 0

Как отключить чужие голоса в игре?

Через меню настроек звука или в консоли:
\s_voiceVolume 0 - убрать звук
\s_voiceChatIndicator 0 - убрать индикаторы голоса

На самом деле, индикаторы лучше не убирать, чтобы не забыть об отключенном звуке. Кто-то может попытаться донести до тебя полезную информацию, но ты об этом не узнаешь.
Как отключить просмотр игры с FOV игрока?

\cg_specFov 0

Его зум тоже не будет видно.

Как увеличить текст в консоли?

\con_scale 1 (изменяется от 0.5 до 1)

Как убрать таблички над напарниками и показывать здоровье/броню при наведении?

Убрать таблички: \cg_teammateNames 0
Показывать здоровье и армор при наведении: \cg_teammateCrosshairNames 1

Как отключить показ имени игрока при наведении прицела?

Для соперников: \cg_enemyCrosshairNames 0
Для напарников: \cg_teammateCrosshairNames 0

Решение проблем

Игра стала тормозить, проседает FPS!

Переменные, которые могут помочь:

  • com_idleSleep 0 - не ждать следующий фрейм
  • r_enablePostProcess 0 - отключит постпроцессинг, что приведет к изменению яркости и контрастности
  • r_swapInterval 0 - отключение вертикальной синхронизации
  • r_dynamicLight 0 - отключение динамического освещения
  • r_simpleMipMaps 1 - упрощенный метод текстурирования
  • r_lodBias 2 - упрощенная детализация моделей
  • r_primitives 2 - принудительное ускорение отрисовки
  • r_vertexLight 1 - упрощенное освещение
  • r_picmip 5 - размытие текстур (чем выше, тем сильнее)
  • r_fastSky 1 - отключение неба
  • cg_shadows 0 - отключение теней
Также небольшое влияние на производительность могут оказывать эффекты от выстрелов — вспышки, дым, следы от снарядов: cg_impactsparks, cg_impactmarktime, cg_brasstime, cg_marks, cg_railtrailtime, cg_drawgun, cg_muzzleflash, cg_smokeSG, cg_smokeRadius_RL, cg_smokeRadius_NG, cg_smokeRadius_GL, cg_smokeRadius_haste, cg_smokeRadius_flight, cg_smokeRadius_dust. Отключай их по своему усмотрению. Это улучшит видимость, но лишит некоторой информации о сопернике. устаревший гайд по переменным (от Lorfa)
гайд по переменным, влияющим на FPS (от A.I. synesthesia)
обсуждение на ESR #1 обсуждение на ESR #2
ищется дополнительная информация
Игра не запускается из-за ошибки MAX_CVARS

В игре появилось много новых переменных, а твой конфиг перегружен бесполезным мусором.

Автоматически почистить можно тут: qlcfgcleaner.appspot.com (скопировать содержимое конфига, тыкнуть кнопку, скопировать результат обратно и сохранить)

Сброс всех настроек: \cvar_restart, потом \vid_restart

Игра не запускается из-за ошибки BEX

Первый способ: запуск игры в режиме совместимости с более ранним Windows.

Второй способ:

При запуске игре появляется ошибка INPUT NOT SUPPORTED

Скорее всего, в твоем конфиге стоит неподдерживаемое монитором разрешение или частота обновления.

Открой qzconfig.cfg, находящийся в SteamLibrary\SteamApps\common\Quake Live\<твой_steam_id>\baseq3. Найди r_displayrefresh, и поставь "0" напротив. Затем найди r_mode, и поставь поддерживаемое твоим монитором значение из списка ниже (например, r_mode "14").

  • -2 Desktop resolution
  • -1 Custom resolution
  • 0 320x240
  • 1 400x300
  • 2 512x385
  • 3 640x360
  • 4 640x400
  • 5 640x480
  • 6 800x450
  • 7 852x480
  • 8 800x500
  • 9 800x600
  • 10 1024x640
  • 11 1024x576
  • 12 1024x768
  • 13 1152x864
  • 14 1280x720
  • 15 1280x768
  • 16 1280x800
  • 17 1280x1024
  • 18 1440x900
  • 19 1600x900
  • 20 1600x1000
  • 21 1680x1050
  • 22 1600x1200
  • 23 1920x1080
  • 24 1920x1200
  • 25 1920x1440
  • 26 2048x1536
  • 27 2560x1600
Если удалить qzconfig.cfg, игра запуститься на стандартных настройках.
Почему испортился мой пинг?

Пинг остался прежними, но изменилось расположение и качество серверов, т.к. пользователи, которые их создают, могут жить далеко, иметь слабые компьютеры и плохие скорость/качество интернета.

Или, наоборот, по всем параметрам превосходить бывшие официальные серверы...

Не могу зайти в тренировки

Это известный баг. Тыкай на картинку, а не на кнопку.

Что делать, если Quake Live пропал из моей библиотеке Steam?

Тыкай по ссылке: steam://run/282440

Альтернативный способ — восстановление с помощью Службы поддержки Steam.

  • через меню "Справка" открываешь окно "Служба поддержки Steam"
  • в открывшемся окне выбираешь "Игры, программы и т. д." и находишь в поиске "Quake Live"
  • тыкаешь "Нет в библиотеке", затем "Восстановить товар, удалённый с моего аккаунта"
  • в магазине Steam заходишь на страницу игры Quake Live и нажимаешь на кнопку "Установить"
После матча на созданном сервере не предлагается голосование за новые карты

Это не баг. На создаваемых серверах ротация карт по умолчанию отключена. Поэтому менять нужно вручную, голосованием.

Чтобы включить автоматическую ротацию карт: \sv_mapPoolFile "your_mappool_filename.txt".
Где your_mappool_filename.txt — путь к файлу со списком карт.

Как исправить баг с отображением аватарок в игре?

\r_simpleMipMaps "1"

Как решить проблему аутентификации со стим серверами

Иногда возникает проблема аутентификации со стим серверами, когда при переподключении к серверу тебя выкидывает с ошибкой server disconnected for unknown reason. Если переустановка стима и игры не помогает, попробуй отключить Steam Cloud в настройках игры, удалить папку со своим steamid в папке с игрой (сохранив перед этим свой конфиг), затем включить обратно.

Не подключается к серверу из-за ошибки "Server is for LAN clients only"

Это происходит из-за бага, тянущегося еще с бета-теста.
Используй для создания сервера sv_serverType 2.

sv_serverType отвечает за тип создаваемого сервера: 0 - Offline, 1 - LAN, 2 - Internet.
Не работает установленный контент из Workshop

Вероятнее всего, ты пытаешься воспользоваться модом, изменяющим игровые файлы. Такие моды будут работать только на серверах с sv_pure 0 или имеющими такие же моды (в том числе на твоих).

Большинство серверов запрещает использовать сторонние модификации (sv_pure 1). Это делается для защиты игроков от жульничеств, связанных с подменой текстур и моделей, дающих необоснованное преимущество за счет своего цвета, размера, прозрачности или т.п..
Не вижу серверов в списке

Вероятнее всего, ты случайно включил фильтр по тэгам, нажав на него в списке серверов. Очисти его и проверь другие поля.

Почему после удаления текущего конфига он снова появляется?

Если Steam при запуске игре не находит её настроек, он делает вывод, что игра установлена на новый компьютер или конфиги удалены случайно. После чего заботливо скачивает твои настройки из облака.

Синхронизацию можно отключить через свойства игры в библиотеке Steam.

Моделька соперника отображается как обычный сардж

Если нажатие на TAB не помогает, нужно перезагрузить карту. И, вполне вероятно, что у соперника то же самое. Сделайте callvote map текущая_карта.

Что делать, если ничего из вышеперечисленного не помогло?

Вот несколько универсальных способов, которые помогли разным людям с разными проблемами: невозможность запустить, краши, фпс, пинг, сенс и т.д.

  • сброс конфига (\cvar_restart)
  • отказ от beta-ветки игры (в свойствах игры в библиотеке Steam)
  • проверка целостности кэша игры (в свойствах игры в библиотеке Steam)
  • удаление лишних подписок из Workshop
  • переустановка Quake Live
  • переустановка Steam и Quake Live
  • запуск игры в режиме совместимости с другим Windows (в свойствах ярлыка или exe-файла игры)
  • установка свежих драйверов видеокарты
  • установка обновлений Windows
  • переустановка Windows или установка Windows 10
  • установка Winamp
  • апгрейд компьютера или покупка нового

Об этом FAQ

Откуда вся эта информация?

Из самых разных источников: форумы, социальные сети, IRC-каналы, стримы, общение с игроками и разработчиками игры.

Основные:
esreality.com/post/2756038/quake-live-s-next-update-and-beyond
esreality.com/post/2776781/ql-steam-switch-q-a-with-syncerror
esreality.com/post/2778188/ql-steam-exclusive-beta-goes-public
esreality.com/post/2779590/ql-final-update-today
esreality.com/post/2779715/ql-to-steam-exclusive-cmd-cvar-changes
esreality.com/post/2779980/what-you-like-and-dislike-about-new-ql
Можно ли доверять этой информации?

Большая часть опубликованной информации проверена и подтверждена, или по крайней мере не опровергнута.
Если это не так, то ответ помечается, как "требующий проверки".

Вполне вероятно, что какие-то данные уже успели потерять актуальность. Поэтому смело сообщай о неточностях или сомнениях.

Как рассказать об этом FAQ друзьям?

Используя магические кнопочки:

Или любым другим удобным тебе способом.

Как помочь?

Вариантов много.

  • порекомендовать вопрос
  • прислать какую-нибудь полезную для размещения информацию
  • предложить свой вариант ответа на имеющийся вопрос
  • сообщить об ошибке/опечатке
  • поддержать морально или материально
Как поблагодарить?

Лучами добра всем, кто помогал и отвечал на вопросы игроков в социальных группах и форумах.

Или традиционным способом:

  • Paypal: danmer.ekb@gmail.com
  • Yandex.Money: 41001698799375
  • WebMoney: E346016365194 (EUR), Z138654603324 (USD), R229638172319 (RUR)
  • Альфа-банк: 40817810509830027602

Связь

Можешь отправить всё, что посчитаешь нужным/полезным по теме обновления игры.
Вопросы и ответы, предложения и поправки, ссылки, в любом удобном или неудобном виде.